Пять мифов о мойке автомобиля (и как на самом деле)
В наш прогрессивный век многие продолжают верить дремучим мифам о мойке автомобиля. Проверь себя!
1. Новую машину нельзя мыть первых 2 недели
Дилетанты утверждают, что мойку кузова необходимо отложить на пару недель после приобретения новой, из салона, машины.
Якобы заводскому лакокрасочному покрытию нужно время (!) чтобы окончательно «затвердеть» и приобрести необходимые защитные свойства.
На самом деле, краска и лак на кузове после заводской сушки полностью устойчиво, и нет причин отказываться от мойки авто — да хоть в первый день после покупки, если на дороге грязь и слякоть.
2. Дождь на улице — можно пропустить мойку
Так, да не так. Без специальных моющих средств кузов автомобиля не очистить.
Да, внешне после дождя ваша ласточка будет выглядеть лучше — струи воды, особенно если прошел ливень, собьют пыль. В вот грязь останется. А с ней и риск коррозии и повреждения ЛКП.
Так что сэкономить на «погодных условиях» — плохая идея.
3. Воск — это уловка маркетологов
Так говорят разочарованные в восковой обработке кузова автовладельцы, которые ожидали от нее чуть ли не чуда. Конечно, самом по себе обработка воском — не защитный оберег от новой грязи, воды или птиц на деревьях.
Но когда в финале мойки на кузов наносится жидкий воск, он создает барьер между агрессивной внешней средой и лаком.
Машина пачкается не так быстро и не так интенсивно, а очищается при следующей мойке быстрее и эффективнее.
4. Грязь защищает кузов
От создателей «кариес защищает зубы», наверное. Конечно же, в реальности, все ровно наоборот: грязь ускоряет коррозию.
Особенно в этом смысле опасно долго не «мыться» в осенне-зимний период, когда вместе с грязью на борта автомобиля налипают химические реагенты и соль.
5. Мыть двигатель нельзя, а то сломается
Этот миф взялся из реальной практики тех, кто решил помыть двигатель. Самостоятельно. Губкой для мытья посуды и «керхером».
А если все делать грамотно, с сопутствующей изоляцией всех электрических деталей, с соблюдением правильного алгоритма такой работы — то вы не просто не повредите двигателю, но даже улучшите его работу, освободив от въевшейся грязи.
Да и вид аккуратного подкапотного пространства — приятное зрелище.