Как сохранить лак и краску автомобиля в отличном состоянии
Функция краски на кузове автомобиля — не только придать ему привлекательный вид, но и защитить металл от коррозии. Если не уделять достаточно внимания защите слоя ЛКП, кузов начнёт ржаветь.
Какие методы защиты ЛКП кузова существуют
Чтобы сохранить первоначальный вид и состояние машины как можно дольше, нужно уделять должное внимание его лакокрасочному покрытию.
Следы на кузове может оставить любая встречная или попутная машина, из-под колёс которой летит мусор и песка с камнями, а зимой — ещё и снежно-песчаная смесь и реагенты.
Всё это оставляет царапины и повреждения на кузове, а въевшаяся грязь способствует быстрому образованию ржавчины участков голого металла.
Как правило, методы защиты лака и краски автомобиля основаны на том, что кузов покрывается средствами, которые, во-первых, спасают его от мелких повреждений (от крупных булыжников не спасут), а во-вторых, придают автомобилю ухоженный привлекательный вид.
Физические меры защиты кузова, такие как как тканевые защитные чехлы или пластиковые дефлекторы для капота мы рассматривать не будем, потому что:
- тканевый чехол хоть и не требует особых затрат автовладельца, но нуждается в ежедневном «ритуале» снятия и установки, что отнимает много времени. А также владельцу придётся постоянно контролировать, чтобы под чехол не попали камни и мелкий сор, которые могут поцарапать ЛКП;
- пластиковый дефлектор капота, который вроде как «сдувает» грязь по стекла на скорости от 70 км/ч, не защищает лак и краску и ухудшает аэродинамику автомобиля. Кроме того, просто уродует капот.
Химические методы защиты кузова — это специализированные составы, которые наносятся на кузов, чтобы придать ему вид «как из салона», скрыть мелкие дефекты и вместе с тем — обеспечить долговременную защиту лака и краски от выцветания, повреждения и коррозии.
Состав специализированных покрытий может быть разным, как и эффект.
Долговечность защиты кузова зависит от нескольких факторов:
- используемый тип защитного покрытия
- состав, производитель используемой автохимии
- состояние лака на автомобиле
- условия эксплуатации
- мастерство в нанесении средств защиты на кузов.
К основным химическим средствам защиты кузова относятся:
- защитная плёнка
- полироли и воск
- керамическое покрытие
- покрытие «жидкое стекло»
Рассмотрим особенности каждого средства подробнее.
Защитная плёнка
Радикальный способ защиты кузова, который спасает его от воздействия УФ-лучей, механических и химических повреждений.
Антигравийную плёнку рекомендуют наносить в случае путешествий по пересечённой местности -она способна выдержать даже вмятины от мелких аварий, не говоря о камнях и песке. Стоимость такой плёнки высока, процедура оклеивания называется ламинированием кузова.
Виниловая плёнка носит больше декоративную функцию, ведь с её помощью легко, например, сменить цвет кузова. Стоит недорого, при особой сноровке её можно наносить даже самостоятельно. Но если кузов уже повреждён, имеет мелкие дефекты глубиной до металла или начинает гнить, под виниловой плёнкой процесс коррозии пойдёт в разы быстрее.
К минусам подобной обработки кузова можно отнести трудоёмкость процедуры: даже виниловую плёнку придётся наносить отдельно на каждый обработанный заранее специальный раствором элемент, разглаживая пузыри воздуха потоком горячего воздуха. Отдельное «удовольствие» — снятие защитной плёнки. Если делать это самостоятельно, можно серьёзно повредить ЛКП.
Наконец, если вы владелец дорогого автомобиля, окрашенного в приятный цвет, вам вряд ли захочется прятать красоту недешевой краски и блеск глянцевого покрытия под плёнкой.
К счастью, если методы, которые не только защитят лак и краску, но и подчеркнут их структуру, придав автомобилю действительно ослепительный вид.
Полироли и воск
Самый распространенный вариант защиты кузова у автомобилистов — конечно же, воск. В пользу метода играет стоимость воска для обработки ЛКП и тот факт, что провести процедуру можно самостоятельно. конечно, воск не защитит лак и краску от механических повреждений, но предотвратит потускнение ЛКП и солнечных лучей.
Для хорошего эффекта важно повторять воскование кузова регулярно и использовать профессиональные дорогие воски. Совет заканчивать каждую мойку автомобиля нанесением на кузов воска, как делаем мы в GalleriaCarSpa, тоже остаётся актуальным.
Защитная полировка — отличная альтернатива воскованию кузова, нанесение на ЛКП полимера, который придаст блеск и обеспечит защиту от микроповреждений и осадков. В отличие от воска, защитную полировку автомобиля следует доверить только специалистам. Профессиональные составы содержат эпоксидные смолы или НАНО частицы, которые позволят автовладельцу получить сияющий автомобиль, которому не страшны будут пятна, попадание песка и грязи.
Профессиональное нанесение воска или полироли, понятное дело, продляет срок их действия.
Керамика
Керамическое покрытие, по заявлениям детейлинг-центров, укрепляет слой лака, соответственно, повышает устойчивость краски и металла к механическим воздействиям.
Керамика наносится жидкой, и застывает уже на кузове.
Стоимость такой обработки высокая: процедура включает полировку, слой-подложку, нанесение нескольких слоёв дорогостоящего состава и слой жидкого стекла. Дело в том, что сама по себе керамика не блестит. Чтобы придать ЛКП автомобиля зеркальный блеск, сверху на керамику наносят нанопокрытие типа «жидкое стекло».
При этом обработка кузова «жидким стеклом» в разы дешевле керамики, а эффективность не оспаривается специалистами.
«Жидкое стекло»
Обработка кузова «жидким стеклом» — идеальный выбор для премиального автомобиля в условиях города.
Вообще, жидкое стекло — это силикатный клей, который применяется в промышленности.
В автокосметологии и детейлинге, понятное дело, «жидкое стекло» — только название для защитного покрытия кузова. Оригинальное название такого состава — Gloss Coat, дословно — «стеклянное покрытие».
Gloss Coat реально выполняет заявленные функции: кузов после такой обработки блестит, как будто его покрыли дополнительным слоем лака или зеркальной глазурью. Состояние краски — превосходное, хоть сейчас на престижный автосалон, представлять автопроизводителя в лакшери-сегменте.
Самое главное — у обработки кузова «жидким стеклом» имеется выраженный гидроотталкивающий эффект. Вода и грязь скатываются с такого автомобиля, не застывая на кузове. А неприятности вроде битумных пятен, птичьего помёта и прилипших насекомых не достают до родного лака машины и убираются на раз-два.
Сильнейший гидрофобный эффект покрытия типа «жидкое стекло» позволяет кузову меньше пачкаться — следовательно, владельцу придётся реже посещать мойку. В том числе автоматическую, где легко поцарапать или смыть «жидкое стекло». Ведь после такой обработки мыть машину можно только на бережных ручных автомойках!
Если сравнивать гидрофобный слой от нанесения воска после мойки и процедуры обработки «жидкое стекло», то в первом случае ЛКП будет защищено от дождя и грязи полчаса. Во втором — до двух лет при правильном уходе.
«Жидкое стекло» наносится только вручную, на подготовленный кузов, специальной губкой. Затем поверхность полируется мягкой тканью. Доверить обработку кузова нанопокрытием типа «Жидкое стекло» важно исключительно профессионалам.
Приезжайте к нам в GalleriaCarSpa, и мы поможем надолго защитить лак и краску вашего автомобиля, придать ему ослепительный вид и потрясающий блеск!