Жидкое стекло: как работает и кому необходимо

Раньше в качестве защитного покрытия использовались разве что плёнки разных видов и восковые составы. Сейчас, с развитием технологий, популярность набирает так называемое жидкое стекло.

Однако прежде чем защищать и украшать автомобиль таким образом, владельцам будет полезно узнать состав, технологию нанесения и «живучесть» жидкого стекла на кузове.

Состав и эффект жидкого стекла

Жидкое стекло — это специальное нано-покрытие, пидаёт кузову автомобиля глянцевый блеск, защищает лак и краску от сколов, повреждений, УФ-излучения, отталкивает влагу и грязь.

Самостоятельно такое покрытие не установишь, ведь оно было создано профессионалами путем соединения нано-элементов:

  • оксид титана (TiO2) — в промышленности применяется как отбеливатель, а также как термозащита для пластика и стекла;
  • диоксид кремния (SiO2) — за счет мелких прозрачных кристаллов повышается твердость и прочность стекла;
  • более 50% состава занимает декаметилциклопентасилоксан (D5) —придает стойкость к окислению;
  • оксид алюминия (Al2O3) — придает огнеупорность;
  • более 12% занимает алкоксисилан — отвечает за создание защитной полимерной пленки;
  • благодаря поверхностно-активным веществам (ПАВ) в составе достигается водо- и грязеотталкивающие свойства покрытия.

Наиболее распространены три разновидности жидкого стекла:

  • натриевое (придает огнеустойчивость)
  • литиевое (используется как терморегулятор)
  • калиевое.

Важно: перед применением следует определиться с цветом жидкого стекла, так как существует продукция для тёмного и светлого кузова автомобиля.

Принципы обработки кузова

За счет химических нано-элементов в составе жидкое стекло может обеспечить зеркальный блеск кузова, устойчивость к УФ-лучам летом и химическим реагентам зимой, а также защищает от повреждений.

Порядок применения:

  • автомобиль тщательно моют, удаляют остатки предыдущих покрытий (если необходимо) и обезжиривают — только после этих этапов состав распределится равномерно;
  • кузов протирают насухо;
  • наносят жидкое стекло по определённой технологии в закрытом от солнца помещении при температуре 20-25°С.

Для того, чтобы нанести жидкое стекло, на поверхности кузова не должно быть сильных повреждений в виде царапин, сколов или вмятин. В подобных случаях ЛКП вначале восстанавливают до целостности, и только потом наносят состав.

В каких случаях необходимо жидкое стекло для кузова

Как правило, ЖС применяется к любым автомобилям: старым и новым, темного цвета или светлого, однако особенно эффектно глубину цвета это покрытие раскрывает на чёрных и белых машинах.

Преимущества такого покрытия:

  • препятствует скоплению грязи на кузове, отталкивает воду;
  • повышает устойчивость ЛКП к разрушению от влияния среды;
  • защищает покрытие кузова от сколов, царапин, механических повреждений;
  • препятствует скоплению статического электричества на кузове зимой;
  • придаёт кузову ослепительный глянцевый блеск;
  • обеспечивает комплексную защиту кузова на долгое время.

Как долго сохраняется эффект и как его продлить

Производители жидкого стекла уверяют: срок службы покрытия составляет в среднем три года. Однако при ежедневной эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях рекомендуется обновлять покрытие ежегодно.

Как продлить эффект от нанесения жидкого стекла на кузов:

  • первые три недели после нанесения состава эксплуатируйте автомобиль в щадящем режиме — за это время покрытие сформируется до конца и станет прочнее;
  • при частой эксплуатации автомобиля по бездорожью и непогоде, кузов рекомендуют ополаскивать бесконтактным образом, а для очистки использовать только бережную ручную мойку.

Качественно и профессионально защитить кузов нано-составом «жидкое стекло» вы можете, выбрав соответствующий комплекс в GalleriaCarSpa.

Метки: ,