Полировка кузова — виды и технологии
Кузов автомобиля стареет и теряет привлекательность даже при аккуратной езде. Лакокрасочное покрытие тускнеет, выцветает, покрывается царапинами, на нем появляются помутнения и шероховатости, иные косметические дефекты.
Основные причины — пескоструйный эффект, воздействие ультрафиолета, температурных перепадов и зимних дорожных реагентов. Царапины могут появляться при задевании придорожной растительности (например, в поездках на рыбалку, охоту или в лес), сколы — при неосторожном открытии дверей соседями по парковке, в результате мелких ДТП и по иным причинам.
Обратите внимание! Косметические дефекты требуют устранения в кратчайшие сроки. Каждая царапина или скол — потенциальный очаг коррозии, который до определенного момента может незаметно прогрессировать, скрываясь под лакокрасочным покрытием. В результате потребуется затратный и трудоемкий кузовной ремонт.
Современные технологии позволяют обойтись без перекрашивания автомобиля, воспользовавшись более дешевым и практичным способом — полировкой.
Сущность процедуры заключается в снятии тончайшего (5-20 микрон) слоя лакокрасочного покрытия, вместе с которым устраняются находящиеся на нем сколы, царапины и иные косметические дефекты. Поскольку его изначальная толщина составляет обычно 50 микрон, кузов можно полировать несколько раз.
Классификация полировок по назначению
В зависимости от возраста автомобиля и состояния кузова применяются следующие виды полировки:
- для перекрашенного автомобиля — обеспечивает устранение соринок, потеков и прочих дефектов свежего лакокрасочного покрытия;
- профилактическая — для устранения небольших микроцарапин и нанесения защитного покрытия (нанокерамического, воскового, «жидкое стекло» и пр.), может применяться в отношении новых автомобилей;
восстановительная — для устранения многочисленных и глубоких сколов и царапин, шероховатостей, помутнений и прочих дефектов с восстановлением глянцевого блеска и последующим нанесением защитного слоя.
Хотите такого же эффекта? Обращайтесь!
В любом случае перед полировкой кузов необходимо вымыть, высушить, а также удалить с него пятна нефтепродуктов и прочие посторонние вещества.
Важно! Полировка устраняет царапины и сколы только в том случае, если они не достают до грунтовки и металла. В противном случае поврежденный участок необходимо перекрашивать.
Классификация полировок по технологии
Полировать кузов можно с использованием разных технических и химических средств. Самый доступный, но трудоемкий вариант — ручная полировка: ее можно сделать самостоятельно при наличии сертифицированных полировальных паст, подходящих материалов (войлок, ветошь и пр.), а также соответствующего опыта. В зависимости от технологии также различают следующие виды полировок:
- Абразивная. Это разновидность восстановительной полировки, она удаляет царапины, а также восстанавливает цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Выполняется с использованием шлифовальной бумаги и абразивных паст.
- Глубокая. Данный вид полировки позволяет избавиться от глубоких царапин и сколов, а также выцветания, замутненных участков, и вернуть кузову изначальный блеск и новизну. Такая обработка часто выполняется в рамках предпродажной подготовки автомобиля.
- Защитная. Этот вариант предназначен преимущественно для новых автомобилей. После полировки на кузове остается защитный слой на базе воска и синтетических компонентов. Обработка осуществляется без использования абразивных паст и без снятия слоя лакокрасочного покрытия.
- Алмазная. Это завершающая стадия финишной обработки кузова, проводимая после устранения сколов, царапин и других дефектов. Алмазная полировка осуществляется с использованием мелкого абразива, а также специальных паст из искусственных либо натуральных алмазов.
Нанополировка. Это инновационная технология обработки кузова, предусматривающая использование специальных полировальных «нано»-составов. В результате на поверхности остается покрытие, обладающее грязеотталкивающими свойствами и устойчивое к проникновению влаги.
Как долго держится эффект от полировки?
Это зависит от способа обработки, а также условий эксплуатации и хранения автомобиля.
В среднем эффект сохраняется от 6 до 12 месяцев, бюджетные способы полировки рассчитаны на 3-4 месяца, а более дорогие варианты — на 2-3 года. При этом важно учитывать рекомендации по уходу за кузовом, в первую очередь это касается мойки. А как правильно ухаживать за кузовом, читайте в этой статье.