Что сделает заботливый автовладелец с машиной весной
Мы все устаём за зиму, а что говорить о механизмах. Машина стареет и изнашивается даже в идеальных условиях, но особенно важно привести её в чувство после затяжной зимы. Правда, каждый второй владелец считает, что достаточно поменять покрышки и, максимум, заглянуть на сервис. Этого, конечно, недостаточно.
Что происходит с автомобилем зимой
Зимой кузов и узлы автомобиля сталкиваются с неблагоприятными факторами. Рассмотрим самые пагубные.
Температурные перепады. Даже если на улице всего -5, нагретый мотор создаёт внушительную разницу температур изнутри и снаружи авто. Металлические детали более стойкие, а вот пластиковые элементы той же подвески легко деформируются. То же касается резинок и уплотнителей.
Влага + соль. От снега, грязных брызг, реагентов на дорогах в зимний период значительно страдает днище и кузов. Если на кузове есть повреждения ЛКП, а зимой это вопрос времени и везения — коррозия не заставит себя ждать, процесс ржавчины активизируется в первую же оттепель. Грязь и соль начнут «кушать» оголённый (скол, царапина и т.п.) металл.
Зимой в первую очередь в автомобиле страдают:
- подвеска
- кузов и днище
- рулевое управление
- колесные диски
- тормозная система
Чтобы летом не остаться без тормозов, с перегревшимся мотором и внезапно севшим аккумулятором, важно позаботиться о подготовке к тёплому сезону заранее.
Готовим авто к весне: сервис и шиномонтаж
С наступлением долгожданной весны велик риск забросить подальше скребки и щётки и выдохнуть: зима позади. Но не спешите расслабляться: машину к лету нужно готовить иногда даже тщательнее, чем к зиме.
Что точно стоит сделать:
Шиномонтаж
Не спешите менять шины, как только начал таять снег: если днём тепло, это не значит, что ночью нет заморозков. А летняя резина просто «дубенеет» в холода. В нашем климате нормально переходить на летние шины где-то в середине апреля.
Только не стоит ездить на «зиме» круглый год: помимо износа покрышек, это грозит потерей курсовой устойчивости.
Проверка жидкостей
Езда зимой – это повышенные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Движение в пробках и перепады температур уменьшают ресурс масла в двигателе. Если вы заботливый хозяин, то менять масло нужно раз в 7-8 тыс. км, не доверяя рекомендациям производителей. И проверять его уровень в картере двигателя хотя бы раз в 1-2 недели.
Замена АКБ
Удостоверьтесь, что АКБ исправна и не прибавит хлопот в самый неподходящий момент, ведь зимой ему пришлось нелегко. Срок жизни батареи в среднем 3-5 сезонов, и лучше приобрести новый аккумулятор заранее.
Замена дворников
Щётки рекомендуется менять каждый сезон и лучше всего это делать после зимы. Песок и соль, летящие с дороги, быстро изнашивает резиновую кромку. На лето лучше выбрать бескаркасные силиконовые стеклоочистители.
Диагностика ходовой части и подвески
Подвеска и ходовая часть сильно изнашиваются зимой, поэтому не поленитесь отправиться на СТО и провести полную диагностику.
Важно выявить износ пластиковых и резиновых деталей подвески вовремя, ведь мелкие поломки со временем влекут за собой серьёзные, в несколько раз увеличивая стоимость ремонта.
Готовим авто к весне: автомойка
Уход за кузовом, стёклами, оптикой
Чистая и ухоженная машина – счастливый хозяин.
Содержать зимой машину в чистоте нелегко, а процессы коррозии начинают действовать при плюсовой температуре. Химические реагенты и соль, которые зимой попали на кузов, оттаивают в тепле и начинают разъедать металл. Поэтому как только на улице устанавливается стабильно теплая погода – не забудьте посетить профессиональную ручную автомойку.
Тщательная мойка кузова и днища — обязательные условия сохранения красоты и здоровья вашего авто. После мойки желательно обработать все повреждения ЛКП — если они неглубокие, можно обойтись полировкой.
Для придания машине ухоженного вида используются полироли и защитные средства для кузова на основе силикона.
Не забывайте вымыть стёкла, которые за зиму покрылись микротрещинами. Профессиональная автохимия, которую используют на премиум-мойках, сгладит микроцарапины и неровности на стёклах.
Полировка фар придаст оптике первозданный вид и ощутимо улучшит светопроводимость.
Для того, чтобы автомобиль эффектно засиял, а кузов получил долговременную защиту, закажите на мойке НАНО-обработку. Средства типа «жидкое стекло» надёжно покроют ЛКП, оптику и стёкла машины прозрачным водоотталкивающим слоем, а сам автомобиль засияет как россыпь бриллиантов.
Уход за салоном
За зимний период салон авто отсыревает, вместе с обувью пассажиров и водителя внутрь попадает соль, песок, воды и реагенты.
Поэтому стоит заказать комплексную чистку салона, с мытьём ковриков или пола. А при сильном загрязнении — не скупиться на химчистку.
Пластик в салоне важно обработать защитными полиролями, кожаную обивку — обработать кремами и силиконами.
Подкапотная мойка
Под капотом после зимы тоже образуется грязь. Сложно самостоятельно очистить моторный отсек и не повредить электропроводку. Но делать это необходимо, ведь плотный слой грязи мешает увидеть возможные проблемы (потёки масла, например), а в жару — буквально «душит» мотор, способствуя его перегреванию. Поэтому есть смысл доверить мойку двигателя профессионалам.
Наша мойка GalleriaCarSpа в самом центре Минска предоставляет полный комплекс услуг для ухода за автомобилем после зимы, включая:
- тщательную бережную ручную мойку авто
- влажную уборку салона
- НАНО-обработку кузова, стёкол и оптики
- восстановление хромированных деталей
- чистку колёсных дисков
- полировку фар и кузова
- химчистку салона
- детейлинг
- другие услуги согласно прайс-листу.
Готовьте машину к весне тщательно и доверяйте премиальный уход профессионалам.