Полировка кузова — виды и технологии

Кузов автомобиля стареет и теряет привлекательность даже при аккуратной езде. Лакокрасочное покрытие тускнеет, выцветает, покрывается царапинами, на нем появляются помутнения и шероховатости, иные косметические дефекты.

Основные причины — пескоструйный эффект, воздействие ультрафиолета, температурных перепадов и зимних дорожных реагентов. Царапины могут появляться при задевании придорожной растительности (например, в поездках на рыбалку, охоту или в лес), сколы — при неосторожном открытии дверей соседями по парковке, в результате мелких ДТП и по иным причинам.

Обратите внимание! Косметические дефекты требуют устранения в кратчайшие сроки. Каждая царапина или скол — потенциальный очаг коррозии, который до определенного момента может незаметно прогрессировать, скрываясь под лакокрасочным покрытием. В результате потребуется затратный и трудоемкий кузовной ремонт.

Современные технологии позволяют обойтись без перекрашивания автомобиля, воспользовавшись более дешевым и практичным способом — полировкой.

Сущность процедуры заключается в снятии тончайшего (5-20 микрон) слоя лакокрасочного покрытия, вместе с которым устраняются находящиеся на нем сколы, царапины и иные косметические дефекты. Поскольку его изначальная толщина составляет обычно 50 микрон, кузов можно полировать несколько раз.

Классификация полировок по назначению

В зависимости от возраста автомобиля и состояния кузова применяются следующие виды полировки:

  • для перекрашенного автомобиля — обеспечивает устранение соринок, потеков и прочих дефектов свежего лакокрасочного покрытия;
  • профилактическая — для устранения небольших микроцарапин и нанесения защитного покрытия (нанокерамического, воскового, «жидкое стекло» и пр.), может применяться в отношении новых автомобилей;

восстановительная — для устранения многочисленных и глубоких сколов и царапин, шероховатостей, помутнений и прочих дефектов с восстановлением глянцевого блеска и последующим нанесением защитного слоя.

Хотите такого же эффекта? Обращайтесь!

В любом случае перед полировкой кузов необходимо вымыть, высушить, а также удалить с него пятна нефтепродуктов и прочие посторонние вещества.

Важно! Полировка устраняет царапины и сколы только в том случае, если они не достают до грунтовки и металла. В противном случае поврежденный участок необходимо перекрашивать.

Классификация полировок по технологии

Полировать кузов можно с использованием разных технических и химических средств. Самый доступный, но трудоемкий вариант — ручная полировка: ее можно сделать самостоятельно при наличии сертифицированных полировальных паст, подходящих материалов (войлок, ветошь и пр.), а также соответствующего опыта. В зависимости от технологии также различают следующие виды полировок:

  • Абразивная. Это разновидность восстановительной полировки, она удаляет царапины, а также восстанавливает цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Выполняется с использованием шлифовальной бумаги и абразивных паст.
  • Глубокая. Данный вид полировки позволяет избавиться от глубоких царапин и сколов, а также выцветания, замутненных участков, и вернуть кузову изначальный блеск и новизну. Такая обработка часто выполняется в рамках предпродажной подготовки автомобиля.
  • Защитная. Этот вариант предназначен преимущественно для новых автомобилей. После полировки на кузове остается защитный слой на базе воска и синтетических компонентов. Обработка осуществляется без использования абразивных паст и без снятия слоя лакокрасочного покрытия.
  • Алмазная. Это завершающая стадия финишной обработки кузова, проводимая после устранения сколов, царапин и других дефектов. Алмазная полировка осуществляется с использованием мелкого абразива, а также специальных паст из искусственных либо натуральных алмазов.

Нанополировка. Это инновационная технология обработки кузова, предусматривающая использование специальных полировальных «нано»-составов. В результате на поверхности остается покрытие, обладающее грязеотталкивающими свойствами и устойчивое к проникновению влаги.

Как долго держится эффект от полировки?

Это зависит от способа обработки, а также условий эксплуатации и хранения автомобиля.

В среднем эффект сохраняется от 6 до 12 месяцев, бюджетные способы полировки рассчитаны на 3-4 месяца, а более дорогие варианты — на 2-3 года. При этом важно учитывать рекомендации по уходу за кузовом, в первую очередь это касается мойки. А как правильно ухаживать за кузовом, читайте в этой статье.