Как не допустить появления ржавчины на автомобиле: два пути

Спросите любого автовладельца о его страхах, связанных с машиной, и «коррозия кузова» точно будет в этом списке. А ведь ржавчину намного проще и дешевле предупредить, чем «лечить».

Немного теории

Ржаветь может только металл. Коррозия — это электрохимический процесс.

Для того, чтобы он начал происходить, достаточно открытого (без краски и лака) участка металла и воды с небольшой примесью солей (выполняет роль электролита).

И вуаля — железо кузова автомобиля преобразуется в оксид железа. То есть, ржавеет.

Отсюда два важных вывода.

  • Любые сколы и царапины кузова до металла — потенциальный очаг коррозии.
  • Любое попадание воды даже с небольшим количеством солей в эти участки — и металл начнет ржаветь. Вот почему после зимы автомобили буквально «расцветают» коррозией — на дорогах хватает насыщенных солями реагентов.

Что можно сделать?

Исходя из того, что кузов большинства автомобилей сплошь из железа, владелец может повлиять только на фактор электролита. То есть, не допустить контакта металла с внешней средой.

Защитный барьер от коррозии на автомобилях — это как раз лак и краска на кузове машины. Поэтому любые сколы и царапины нужно обрабатывать как можно быстрее, и закрашивать, не допуская «оголения» металла.

Другой «фокус» автопроизводителей для защиты от коррозии — оцинкованный кузов. В этом случае окисляется «жертвенный» цинк, а железо таким образом защищено от коррозии. Вот почему оцинкованные кузова, например, Ауди 80, и спустя 30 лет в достойном состоянии.

Существует два пути борьбы с коррозией — активный и пассивный

Активный путь предполагает нанесение защитных мастик, герметиков и антикоррозийных составов на самые опасные участки автомобиля: днище, пороги, арки колес.

Важно учитывать, что перед нанесением антикоррозийных составов обрабатываемые полости и днище автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить.

В противном случае, под пленкой мастики или герметика останется вода, и процесс коррозии будет протекать, но уже скрыто от глаз.

Пассивный путь борьбы с коррозией заключается в том, чтобы покрывать кузов изолирующими покрытиями и защищать его от неблагоприятных условий среды.

В эту категорию обязательно входят мероприятия по поддержанию чистоты кузова — мойка автомобиля хотя бы раз в 2 недели, периодическая обработка полиролями и восками лакокрасочного покрытия.

Обработка полиролями позволяет воде быстрее скатываться с машины, защищая таким образом кузов от коррозии.

Другая эффективная мера защиты кузова от ржавчины — НАНО обработка кузова. Это обработка автомобиля высокотехнологичным составом на основе наночастиц.

После такой обработки, кузов становится настолько гладким и скользким, что основная часть загрязнений просто не способна «закрепиться» на нем и просто слетает, как вода.

НАНО обработка кузова — долговременный метод защиты, он действует до 36 месяцев при грамотной технологии обработки.

Наша бережная ручная автомойка в самом центре Минска предлагает автовладельцам полный комплекс услуг по защитной обработке кузова:

Проявите заботу о своем автомобиле в осенний период, чтобы не пришлось устранять ржавчину по весне!

Метки: , , , , ,