Что сделает заботливый автовладелец с машиной весной

Мы все устаём за зиму, а что говорить о механизмах. Машина стареет и изнашивается даже в идеальных условиях, но особенно важно привести её в чувство после затяжной зимы. Правда, каждый второй владелец считает, что достаточно поменять покрышки и, максимум, заглянуть на сервис. Этого, конечно, недостаточно.

Что происходит с автомобилем зимой

Зимой кузов и узлы автомобиля сталкиваются с неблагоприятными факторами. Рассмотрим самые пагубные.

Температурные перепады. Даже если на улице всего -5, нагретый мотор создаёт внушительную разницу температур изнутри и снаружи авто. Металлические детали более стойкие, а вот пластиковые элементы той же подвески легко деформируются. То же касается резинок и уплотнителей.

Влага + соль. От снега, грязных брызг, реагентов на дорогах в зимний период значительно страдает днище и кузов. Если на кузове есть повреждения ЛКП, а зимой это вопрос времени и везения — коррозия не заставит себя ждать, процесс ржавчины активизируется в первую же оттепель. Грязь и соль начнут «кушать» оголённый (скол, царапина и т.п.) металл.

Зимой в первую очередь в автомобиле страдают:

  • подвеска
  • кузов и днище
  • рулевое управление
  • колесные диски
  • тормозная система

Чтобы летом не остаться без тормозов, с перегревшимся мотором и внезапно севшим аккумулятором, важно позаботиться о подготовке к тёплому сезону заранее.

Готовим авто к весне: сервис и шиномонтаж

С наступлением долгожданной весны велик риск забросить подальше скребки и щётки и выдохнуть: зима позади. Но не спешите расслабляться: машину к лету нужно готовить иногда даже тщательнее, чем к зиме.

Что точно стоит сделать:

Шиномонтаж

Не спешите менять шины, как только начал таять снег: если днём тепло, это не значит, что ночью нет заморозков. А летняя резина просто «дубенеет» в холода. В нашем климате нормально переходить на летние шины где-то в середине апреля.

Только не стоит ездить на «зиме» круглый год: помимо износа покрышек, это грозит потерей курсовой устойчивости.

Проверка жидкостей

Езда зимой – это повышенные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Движение в пробках и перепады температур уменьшают ресурс масла в двигателе. Если вы заботливый хозяин, то менять масло нужно раз в 7-8 тыс. км, не доверяя рекомендациям производителей. И проверять его уровень в картере двигателя хотя бы раз в 1-2 недели.

Замена АКБ

Удостоверьтесь, что АКБ исправна и не прибавит хлопот в самый неподходящий момент, ведь зимой ему пришлось нелегко. Срок жизни батареи в среднем 3-5 сезонов, и лучше приобрести новый аккумулятор заранее.

Замена дворников

Щётки рекомендуется менять каждый сезон и лучше всего это делать после зимы. Песок и соль, летящие с дороги, быстро изнашивает резиновую кромку. На лето лучше выбрать бескаркасные силиконовые стеклоочистители.

Диагностика ходовой части и подвески

Подвеска и ходовая часть сильно изнашиваются зимой, поэтому не поленитесь отправиться на СТО и провести полную диагностику.

Важно выявить износ пластиковых и резиновых деталей подвески вовремя, ведь мелкие поломки со временем влекут за собой серьёзные, в несколько раз увеличивая стоимость ремонта.

Готовим авто к весне: автомойка

Уход за кузовом, стёклами, оптикой

Чистая и ухоженная машина – счастливый хозяин.

Содержать зимой машину в чистоте нелегко, а процессы коррозии начинают действовать при плюсовой температуре. Химические реагенты и соль, которые зимой попали на кузов, оттаивают в тепле и начинают разъедать металл. Поэтому как только на улице устанавливается стабильно теплая погода – не забудьте посетить профессиональную ручную автомойку.

Тщательная мойка кузова и днища — обязательные условия сохранения красоты и здоровья вашего авто. После мойки желательно обработать все повреждения ЛКП — если они неглубокие, можно обойтись полировкой.

Для придания машине ухоженного вида используются полироли и защитные средства для кузова на основе силикона.

Не забывайте вымыть стёкла, которые за зиму покрылись микротрещинами. Профессиональная автохимия, которую используют на премиум-мойках, сгладит микроцарапины и неровности на стёклах.

Полировка фар придаст оптике первозданный вид и ощутимо улучшит светопроводимость.

Для того, чтобы автомобиль эффектно засиял, а кузов получил долговременную защиту, закажите на мойке НАНО-обработку. Средства типа «жидкое стекло» надёжно покроют ЛКП, оптику и стёкла машины прозрачным водоотталкивающим слоем, а сам автомобиль засияет как россыпь бриллиантов.

Уход за салоном

За зимний период салон авто отсыревает, вместе с обувью пассажиров и водителя внутрь попадает соль, песок, воды и реагенты.

Поэтому стоит заказать комплексную чистку салона, с мытьём ковриков или пола. А при сильном загрязнении — не скупиться на химчистку.

Пластик в салоне важно обработать защитными полиролями, кожаную обивку — обработать кремами и силиконами.

Подкапотная мойка

Под капотом после зимы тоже образуется грязь. Сложно самостоятельно очистить моторный отсек и не повредить электропроводку. Но делать это необходимо, ведь плотный слой грязи мешает увидеть возможные проблемы (потёки масла, например), а в жару — буквально «душит» мотор, способствуя его перегреванию. Поэтому есть смысл доверить мойку двигателя профессионалам.

Наша мойка GalleriaCarSpа в самом центре Минска предоставляет полный комплекс услуг для ухода за автомобилем после зимы, включая:

  • тщательную бережную ручную мойку авто
  • влажную уборку салона
  • НАНО-обработку кузова, стёкол и оптики
  • восстановление хромированных деталей
  • чистку колёсных дисков
  • полировку фар и кузова
  • химчистку салона
  • детейлинг
  • другие услуги согласно прайс-листу.

Готовьте машину к весне тщательно и доверяйте премиальный уход профессионалам.

Метки: , ,